Главная > Замена сажевых фильтров

Замена сажевых фильтров

Важно помнить – бездействие в значительной степени удорожает ремонт! Так что не тратьте свое драгоценное время, звоните нам - мы поможем!


Что такое сажевый фильтр?

Сажевый фильтр - это керамический элемент, который устанавливается в выхлопную систему. Он служит для уменьшения вреда нашей экологии. Сажевый фильтр внутри представляет собой керамический элемент в виде сот.

Как определить, что стоит сажевый фильтр?

Двумя способами.

Первый - это посмотреть на наличие в выхлопной системе определённого элемента, ёмкости, которая сопровождается металлическими трубками и датчиками температуры. Место размещения — сразу после двигателя на глушителе.

Второй способ — электронно сканером. Можно посмотреть и проверить сажевый фильтр, проверить насколько процентов он забит. Если посмотреть на глушитель бывает что если он уже вырезан, то просто будут видны сварочные швы на элементе глушителя «бочка». Сажевые фильтры устанавливаются после 2007 года на все дизельные двигатели автомобилей, выпущенные в мире. Наше топливо имеет свой стандарт и отличается от европейского топливного стандарта, используя топливо на местном рынке сажевый фильтр очень быстро выходит из строя.

Завод-изготовитель даёт примерно 80-100 тысяч км пробега на сажевый фильтр. После этого по регламенту производится его замена. Так как стоимость замены самого сажевого фильтра, бывает, превышает стоимость автомобиля, большинство автолюбителей ничего не предпринимают по улучшению состояния выхлопной системы. И фильтр продолжает забиваться продуктами горения топлива!!!

Признаки того, что требуется замена сажевого фильтра.

1) Горит ошибка на приборной панели. Записываемся на диагностику после, которой будет выявлена причина.

2) Машина стала себя по-другому вести. Перестала разгоняться. Нет хорошей динамики разгона ускорения.

Обычно проще всего после диагностики понять, что произошло, и действительно ли требуется замена или удаление сажевого фильтра.

Есть такая функция пропускная способность сажевого фильтра. Можно посмотреть, насколько процентов он уже забит.

Как забитый сажевый фильтр влияет на двигатель?

Во-первых, сразу будут выскакивать ошибки на щитке приборов, связанные с сажевым фильтром. Во-вторых, машина может потерять динамику разгона. В-третьих, машина может уходить в аварийный режим из-за постоянного подъема уровня моторного масла в двигателе.

Можно привести пример, как забитый фильтр влияет на двигатель — это всё равно что человеку одеть маску на лицо и заставить его бегать. Ему будет тяжело дышать! Так же двигателю тяжело «выдыхать» выхлопные газы. Мотор начинает обрастать маслом со всех сторон (начинает выдавливать масло). Такая ситуация очень плохо влияет на турбокомпрессор. В тот момент, когда турбина сбрасывает давление в выхлопную систему, на неё происходит обратная реакция (обратное давление), и турбина выходит из строя.



Регенерация сажевого фильтра. Что такое прожиг?

Это заводская функция дизельных автомобилей. Включается автоматически, когда пропускная способность сажевого фильтра составляет менее 50%, либо принудительно через компьютер. Как это происходит. Автомобиль выезжает на трассу, едет определённый километраж с определенной скоростью. В этот момент даётся команда с компьютера на ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля и происходит прожиг сажевого фильтра.

Прожиг происходит двумя способами:

1) присутствует определённая форсунка, которая впрыскивает топливо на сажевый фильтр, температура горения повышается и частицы сажи с него вылетают.

2) форсунки двигателя начинают переливать топливо, чтобы у выхлопа была более высокая температура. Но не всё дизтопливо догорает в камере сгорания, и оно начинает попадать в поддон двигателя.

К примеру, у такого автомобиля как Nissan Navara после прожига повышается уровень масла почти в два раза. Что означает, что после каждого прожига нужно делать замену масла. Также во время включения прожига может пойти очень чёрный дым из выхлопной системы. Если она включилась где-то в заторе в пути, то будет дымовая завеса на всю дорогу!

Что делать?

Мы рекомендуем удалять сажевый фильтр и менять конфигурацию в блоке управления автомобиля. Тогда данной функции больше не будет в автомобиле, а блок управления будет понимать, что сажевого фильтра уже нет, не будет гореть никаких ошибок, И мотор, так скажем, будет дышать!

Что происходит если фильтр удален?

После удаления фильтра машина по выхлопу становится по стандарту выпуска газов как евро-2. Без разницы топливо! И, конечно, если фильтр забит, то выпуск газов по-прежнему засоряет экологию. Можно поставить новый. Но через какой-то пробег за счёт низкого качества дизтоплива он опять выйдет из строя. Либо вырезать и просто ездить без него. По факту в России его просто вырезают, да и в других странах мира тоже. Причина - слишком заоблачная стоимость. Новый сажевый фильтр может стоить от 60000 рублей до 130000 рублей плюс установка.

Промывка сажевого фильтра.

Есть несколько подрядных организаций, которые занимаются промывкой сажевого фильтра. С нашей точки зрения – это шаг отстрочить замену или удаление сажевого фильтра. Это делается для того, чтобы примерно на полгода пропадали на щитке приборов ошибки. И весь эффект. Фильтр снимается, заливается определённая химия. Понимая, как устроен и из чего состоит сажевый фильтр — его нереально промыть в принципе. А еще кто-то моет кёрхером! Повторимся - это только на некоторое время, для того, чтобы пропали ошибки.

Мало того, цены на услуги промывки сажевого фильтра и его удаления примерно одинаковы.

Стоимость работы.

Цена работы по удалению в зависимости от марки автомобиля - до 20.000 руб. В услугу входит работа с программным обеспечением блока управления автомобиля, который будет понимать, что сажевого фильтра нет, и механические операции с глушителем. Наш слесарь аккуратно разрежет глушитель, удалит отработавший фильтр из элемента глушителя «бочки», заварит ее и установит на место.


Важно знать! Мы обычно советуем делать не только функцию удаления сажевого фильтра, но и улучшать ещё две функции.


Первая функция — проверка клапана EGR (рециркуляции отработанных газов). Как он работает. Выхлопные газы от двигателя через открытый клапан EGR повторно запускаются в двигатель, чтобы он их ещё раз переработал. Это всё связано с выхлопом, с нашей экологией. Но данный клапан очень сильно забивает двигатель сажей. Вот почему на всех дизельных автомобилях после того как была произведена замена масла при первом пуске проверяется уровень масла, и масло сразу становится чёрным. Дизельные моторы внутри постоянно зарастают сажей - это происходит из-за работы клапана EGR. Также клапан EGR пагубно влияет на геометрию турбокомпрессора, так как и её он забивает сажей. Со временем геометрия турбины просто перестает двигаться, а у авто пропадает динамика.


И вторая функция связана с турбиной, которой требуется профилактика. Когда-то стоял сажевый фильтр, был клапан EGR, их уже удалили, к примеру, полгода назад, а ошибка возникла по турбине только сейчас. Производится профилактика, то есть турбина разбирается, приводится в заводские параметры, собирается и устанавливается на место. Так как функции EGR и сажевого фильтра уже отключены, к данной проблеме больше не возвращаемся.

Программирование блока управления при замене сажевого фильтра.

Программирование блоков управления обычного производится после удаления сажевого фильтра, клапана EGR или при чип-тюнинге.

Чип-тюнинг - увеличение мощности двигателя электронным путем. Если, допустим, машина свежая, мотор с небольшим пробегом, турбина в хорошем состоянии, то после удаления сажевого фильтра и клапана EGR мы можем ещё предложить клиенту услугу чип-тюнинга. Завод-изготовитель немножко «душит» по мощности все моторы за счёт прошивки. После чип-тюнинга меняется крутящий момент, интенсивность впрыска и давление наддува на турбине. После этой услуги клиенты турбированных авто ощущают реальное добавление мощности. Обычно люди не меняют свой стиль езды после чип-тюнинга. А за счет того, что машина стала намного резвее, клиент меньше давит на педали акселератора, обороты двигателя становятся ниже и расход топлива уменьшается. Достигаем экономии!

Присадки к топливу.

Принципы их работы понятен - они также повышают температуру выпуска отработанных газов,происходит прожиг. Химия попадает на сам сажевый фильтр. Хотя обычно, если пытаются чистить сажевый фильтр, его снимают. 90% наших клиентов с 5-7 летними автомобилями, и клиенты подошли к тому, чтобы удалить сажевый фильтр и забыть про все эти проблемы навсегда. Если авто относительно новое (3-4 года) - мы таким клиентам говорим, что пока не будут каких-либо ошибок или проблем с автомобилем, нет смысла туда вмешиваться.

Получить консультацию по замене сажевого фильтра

Отправьте заявку, заполнив необходимые графы
Нажимая кнопку отправить, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности
Спасибо! Ваше сообщение получено